
Вскоре после разработки технологии DOHC гоночные автомобили Peugeot начали неизменно побеждать в любых соревнованиях. Популярность четырехклапанного цилиндра в спорте выразилась в копировании этого технического решения практически всеми участниками гонок. Но все-таки очень долгое время технология DOHC так и оставалась уделом преимущественно востребованных в спорте моторов. Чрезмерная сложность этой схемы притом, что ее главное преимущество – лучшее наполнение цилиндра свежим топливным зарядом – могло быть с успехом обеспечено другими конструктивными мерами (например, наддувом), сдерживала широкое распространение этой технологии в массовом производстве. Так бы оно было и по сей день, если бы не одно «но». Широкое распространение автомобилей привело к неизбежности такого крайне неприятного явления, как топливный кризис. Вместе с дефицитом нефтяных топлив в сознании массового потребителя сформировалось стремление к замене прожорливых многолитровых моторов на нечто более экономичное. А так как наряду с этой заменой отказ от высокого уровня комфорта и удобств никого не привлекал, то приобретение экономичности само собой подразумевало форсировку менее объемного мотора для сохранения его тягово-мощностных показателей.