Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Попытка увеличения литровой мощности спортивного мотора

Попытка увеличения литровой мощности спортивного мотора


Попытка увеличения литровой мощности спортивного мотораЛюбая попытка увеличения литровой мощности спортивного мотора с нижнеклапанным газораспределением неизменно сталкивалась с проблемой обеспечения быстрого возврата клапана на свое место под действием клапанной пружины. Большой вес и связанная с этим высокая инерционность требовала применения особо мощных пружин, которые, однако, затрудняли работу мотора на малых оборотах и подвергали чрезмерно высокой нагрузке пару распредвал-клапан. В свою очередь, это приводило к необходимости их усиления (а значит, утяжеления). Решение проблемы оказалось достаточно простым. Помещенные непосредственно над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) распределительные валы позволили отказаться от «посредников» в деле передачи усилий – коромысел, штанг, рокеров и т.д. И уже затем, преследуя цель сделать каждый клапан сделать еще легче, пришла идея использовать четыре, а не два клапана на цилиндр. Четыре малоинерционных клапана легче двух. И поэтому при увеличении оборотов даже в полтора раза на пружины приходится существенно меньшая нагрузка. Уже после решения задачи кардинального снижения инерционности деталей выяснилось, что через кольцевые щели двух впускных клапанов малого диаметра в цилиндр в любом случае поступит примерно в полтора раза больше горючей смеси, чем через один большой. А чем больше смеси «вдохнет» мотор на протяжении впускного такта, тем выше окажется мощность в итоге. Более того, при использовании игры с настройками кулачков распредвалов появляется возможность для эффективного использования все той же инерционности. Но только уже не деталей механизма газораспределения, а инерционности движения потока топливной смеси.







Вернуться