Шлемы для автоспорта могут быть открытыми или закрытыми. Различие это обусловлено разными видами соревнований. Так, закрытый шлем (на западе называемый «full-face») предназначается для формульных классов. Также применяется он и в картинге, однако только в профессиональных старших классах, что объясняется его высокой стоимостью. Многие мотоциклетные шлемы по цене и степени защиты подойдут для массового картинга. Изготавливаются такие шлемы без применения высоких технологий (материалом типа углепластика и номекса).
Гоночные соревнования, которые проходят в открытом кокпите, требуют хорошую аэродинамику шлема, позволяющую не задирать голову вверх из-за напора набегающего воздуха, либо, наоборот, не прижимать ее, напрягая позвонки шеи и отвлекаясь от пилотирования. Дорогие шлемы, среди которых, например, серия WTT от компании Sparco, подвергались испытаниям в аэродинамической трубе, что дает гарантию их идеальной выверенности и сбалансированности. Кроме того, пилот имеет возможность откорректировать аэродинамику шлема в зависимости от своих предпочтений или особенностей своего болида, установив дополнительные пластиковые спойлера на затылочную часть или на уровне подбородка (а может быть, и оба вместе).