Среди популярных усложнений организаторами прохождения раллийной трассы находится контроль прохождения. Он представляет собой машину с судьями, которая стоит на трассе между некоторыми контрольными пунктами. Делается это для исключения езды участников по «срезке», значительно укорачивая траекторию движения и нагло игнорируя указательные знаки легенд. Наблюдение ведется за всеми гонщиками, которые проезжают через такой контрольный пункт и все те, кто заблудился или просто является хитрым участником, не прошедшим отметку контрольного пункта, сразу же удаляются из зачета.
Также применяется метод контроля честности соблюдения правил участниками с помощью все той же судейской машины, поставленной в самом неожиданном месте. Только на этот раз возле нее нужно обязательно остановиться и, получив время отметки в контрольной карте, двигаться дальше. После этого начинает свою работу сложная система подсчета, призванная определить, прибегал ли экипаж к хитростям или нет. По сути, гонщик не может превысить график движения более, чем на 10%, поэтому на ВКВ (внезапный контроль времени) экипаж опаздывать может насколько угодно. Но, если он добрался до него слишком быстро, это уже о многом говорит.