
Микроавтобусы Транзит имеют свои отличительные черты экстерьера: фары прямоугольной формы, решетку радиатора, в которой на смену металлу пришел пластик. В 90-х годах прошлого века был проведен удачный рестайлинг автомобиля, причем не косметический, а основательный. В машине появились мощные силовые агрегаты, обновился интерьер, рулевое, детали подвески. Но внешне доработки можно было заметить только по изменившим геометрию фарам. После 2000 года на Форд Транзит стали устанавливать радиаторные фальшрешетки с фирменной эмблемой по центру.
Кузов автомобиля установлен на раму и имеет различные габаритные базы, в частности по длине он подразделяется на 3570 и2835мм. От этого зависит и вместимость микроавтобуса, который может принять на борт от 9 до 15 человек (места для сидения). Различаются заводские версии кузова Транзит и высотою крыши, от стандартной, до завышенной. Вообще, кузов продуман и сконструирован очень удачно. Все удобно и легкодоступно, надежные и податливые ручки дверей, да и сами двери, как подъемные, с парой газовых демпфирующих элементов, так и распашные, разделенные на две створки. Кстати, у кузовного металла отличная сопротивляемость коррозии, машина шумоизолирована, но не терпит перегрузок, которые могут негативно отразиться на техническом состоянии рамы. Хотя, эксперты отмечают, что наличие дефектов и их месторасположение напрямую зависит от завода, на котором автомобиль собирался. Например, было озвучено много нареканий на конвейеры Беларуси (Ford Union), в частности на интерьер салона, который и без того не отличается непревзойденной роскошью.

Что касается надёжности, то приходится периодически менять ремень ГРМ (привод OHV). Подвеска автомобиля двух типов, пружинная и рессорная независимая, рулевое управление реечное или гайка-винт, в зависимости от типа переднего моста, и то и другое усиленное гидравликой, что снискало похвалу многих водителей Форд Транзит. Тормозные системы, всех без исключения моделей, с вакуумными гидроусилителями, а самые последние версии комплектовались еще и ABS. В целом, микроавтобус надежен, довольно прост в эксплуатации и ремонте, но требует к себе аккуратного отношения, ни в коем случае не рекомендуется допускать перегрузок. В противном случае, из строя очень быстро выходят шаровые опоры, которые у Транзит считаются слабым местом. Возможны также механические дефекты мостов. В автомобилях сборки Ford Union (Беларусь), многие автомобилисты жаловались на некачественно вклеенные лобовые стекла.