
Что же модернизировали конструкторы в старом ЛуАЗе, выпускавшемуся к тому моменту уже более 10 лет. В первую очередь – кузов. Сразу заметны округлившееся формы передних крыльев и капота, что визуально облегчило и приподняло переднюю часть автомобиля. Верхняя часть кузова получила иную форму лобового стекла.
Наиболее существенные изменения проявились в салоне. Это в первую очередь сидения, которые обтянуты дерматином, приборная панель и сам щиток приборов. Чудовищно неудобные передние сидения конструкторы просто заменили на «Жигулёвские». Уж не знаю, как в 80-х, но многим современным владельцам ЛуАЗа таких улучшений явно недостаточно. Поэтому они применяют самый разнообразный колхозный тюнинг. Тут и рычаг КПП обтянутый дерматином и отделка салона декоративным алюминием, другие сидения и многое другое. К сожалению заводская модернизация практически не коснулась основных узлов и агрегатов новой модели. Под капотом всё тот же шумный и маломощный двигатель от запорожца. Вся та же трансмиссия и подвеска. Пожалуй, самый распространённый тюнинг ЛуАЗ 969М – это замена карбюратора. Нужно взять всем надоевший карбюратор Ка133 и заменить на Азов или Солекс. Как говорят владельцы, такая операция может прибавить пару лошадок под капот автомобиля. Так же имеет смысл установить другой генератор, потому как этого явно не хватает во время включения дальнего света и других электроприборов.
Конструкторы собрали внедорожник с постоянным передним приводом с микролитровой силовой установкой от Запорожца. Понижающая передача здесь вроде минус первой.
Лёгкая машина довольно резво набирает скорость, но вот ездить быстро не позволяет слабый двигатель, да и страшно как-то. Во время езды вас будет ждать дикий шум и ужасная управляемость. Тормоза здесь стоят для галочки, они вялые, ватные. Сложно вообще спрогнозировать ситуацию с экстренным торможением.
Независимая торсионная подвеска отлично проглатывает ямы и бугры. Машина сможет с лёгкостью развернутся даже в колее.