
Кузов Volkswagen Touran – 5-ти местный компактвен с распашными дверями бокового типа. Почему я упомянул распашного типа, потому как у конкурентов задняя дверь сдвижного типа. По утверждениям работников СТО проблем с коррозионной стойкостью у Volkswagen Touran нет.
Сегодня мы тестируем обычный Touran. Хочется сказать, что помимо этой версии существует ещё Cross Touran. Она отличается от этого автомобиля увеличенным дорожным просветом за счёт больших 17-ти дюймовых дисков и пластиковым обвесом по всему периметру кузова.
Большинство автомобилей Touran и Cross Touran оснащены передним приводом, а полноприводные версии 4 MOTION относятся к разряду экзотики и их достаточно сложно найти на рынке.
Для Volkswagen Touran предназначена разнообразная линейка силовых агрегатов, как дизельных так и бензиновых.
Данный автомобиль оснащён бензиновым мотором FSI. Система непосредственного впрыска топлива и объёмом 1.6 литра. Нужно отметить, что это не самый удачный мотор среди фольксвагеновских агрегатов. Как утверждают работники на фирменном СТО у этого мотора отмечены проблемы с ГРМ. Растягивается цепь, приходит в негодность натяжитель и эти проблемы возникают уже на пробеге в 150 000 км.
Общая особенность всех моторов FSI – это катушки зажигания, они с большой вероятностью могут выйти из строя. В двухлитровом моторе этой же системы FSI применяется ремень ГРМ, поэтому описанной выше проблемы нет.
Есть замечание у специалистов и к двигателю 1.4 литра. Эти моторы склонны к подъеданию масла. И если аппетит не превышает 3-4 литров масла от замены до замены масла то это считается нормой.
Хочется сказать пару слов и о дизельных двигателях. Для Touran предназначалось 2 дизельных двигателя. Один объёмом 1.9 литра, другой двухлитровый. Из этих моторов самым удачным считается двигатель 1.9 литра. В двухлитровом агрегате встречаются проблемы с топливными форсунками. Достаточно часто они выходят из строя, хотя если машина регулярно обслуживается на сервисе, то топливные форсунки им поменяют по гарантии бесплатно.
Одно из главных достоинств Touran – это его возможности трансформации салона.
Салон оформлен достаточно сдержано с немецкой рациональностью. В принципе все органы управления расположены на своих местах и не требуют к себе особого привыкания. Благодаря большой площади остекления внутри достаточно светло, что способствует хорошей обзорности. Хотя стоит отметить, что немного мешает при боковых манёврах широкая, немного вынесенная вперёд А-образная стойка.
Несмотря на довольно высокий центр тяжести, этот компакт вен ведёт себя в ходу практически как обычная легковушка, достаточно уверенно проходит повороты и держится на заданной траектории. Подвеска: спереди – Макферсон, сзади – многорычажка. Подвеска зарекомендовала себя очень долговечной.