
Как правило автомобили такого класса выбирают крупные компании для своих корпоративных парков. С геометрической строгостью форм и представительностью Фольксвагена Мультивен и Мерседес Виана конкурировать бессмысленно. На их фоне не смотря на обилие хромированных элементов и филигранность форм Toyota Alphard смотрится откровенным статистом. Многие вообще воспринимают его как экстрадированного из Японии в Россию через дальний Восток, в виду выслуге лет на родине. Если типичный японистый анфас этого автомобиля хоть как-то вписывается в рамки современной школы дизайна, то профиль и «филейная» часть вызывают лично у меня ностальгию по недавнему прошлому. Это подтверждают и случайные люди, которые считают, что руль у этого автомобиля непременно находится справа. Но всё равно Toyota Alphard просто обязана найти множество поклонников у нас в стране. Ведь сейчас многие при выборе автомобиля порой даже не зацикливаются на внешности, а подходят к покупке с точным расчётом.
Прежде всего, такие люди детально изучают технические характеристики, список дополнительного оборудования и отталкиваются от его стоимости. И только после этого начинают вглядываться в силуэт, искать интересные формы и хвалить дизайнера. При таком раскладе появление на нашем рынке Toyota Alphard можно считать закономерным. И у этого автомобиля обязательно появится своя аудитория.
Но давайте начнём по порядку.
Нет сомнений в том, что Alphard отлично впишется в рамки мегаполиса, ну по крайней мере по своим габаритам. Ведь его длина не превышает и 5 метров (4875 мм), а ширина составляет 1830 мм, высота 1905 мм. Это позволит вписаться в любое парковочное место и любой гараж.

Сидеть позади водителя удобно и даже наверное нет смысла рассказывать о том, сколько места в ногах и над головой. В конце концов это не компактный седан, а большой микроавтобус. На последнем ряду сидений, который теоретически рассчитан на двоих, но практически может увести и троих, на что собственно и намекают 3 подголовника.
Для комфорта в движении тут есть много всяких приятных мелочей, например столик с подстаканниками, которых кстати в пассажирской зоне целых 8 штук, ниши в дверях и кнопка отвечающая за ненавязчивое освещение на галёрке. Есть дисплей, на котором можно смотреть фильмы с DVD.
Хотелось бы поговорить о достаточно эффективной отопительной системе. Она отлично справляется со своей работой на всех трёх рядах.
Потенциальных покупателей этого автомобиля несомненно ещё заинтересуют возможности салона по части трансформации и объём багажного отделения. Здесь Альфарду есть чем похвастаться. Все сидения в пассажирской зоне легко складываются и обладают широким диапазоном настроек. Если убрать третий ряд сидений, то полезный объём составляет 1900 литров. С точки зрения полноценного офиса на колёсах этот автомобиль рассматривать не стоит. Кресла второго ряда не поворотные. Нет полноценного столика для работы с ноутбуком и нет средств коммуникации с интернетом. Зато есть высочайший уровень комфорта, который по достоинству оценят топ менеджеры крупных компаний и все члены семьи без исключения.

Все сделано и оформлено на высоком уроне. Качество материалов и их подгонка подтвреждает премиальность Альфарда. С точки зрения дизайна передняя панель традиционно подчинена японскому прагматизму. Здесь много серебристого пластика, явное псевдо дерево и фурнитура, давно знакомая нам по остальным моделям Тойоты.
Плавные переходы линий центральной консоли, большие ноздри воздуховодов. Чего не отнять, так это ощущение домашнего уюта. Архитектурная лёгкость главного командного модуля создаёт настроение выходного дня и уж точно не располагает к агрессивному вождению. Хотя технические и динамические характеристики этого автомобиля, заявленные производителем, говорят об обратном.
Объём бензинового двигателя 3.5 литра. Мощность – 275 л.с. Крутящий момент 340Нм. Разгон до сотни – занимает 8.3 секунды. Максимальная скорость 200 км.ч. Расход топлива – 10.9 литра в смешанном цикле.