
А потом наваливается звук, беснующееся в ограниченном объеме крещендо, мощнейшим акустическим потоком заполняющее каждый миллиметр окружающего пространства. Орган! Литавры! Барабанная дробь, звонкой дрожью завершающая пусковую разминку самого скромного, 340-сильного мотора. И, пока в голове смятение, нога так и тянется к акселератору, чтобы еще разочек повторить мелодию.
Это потом, на маршруте, мы с коллегой будем обсуждать, что, наверное, сочных, рычащих звуков в салон «Ягуара F-Тип» проникает многовато. Что есть в гармонике V6 нечто мотоциклетное, давящее на уши, особенно на средних оборотах. Но это потом, а пока со всех сторон то и дело раздаются перегазовочки, наполняющие окружающий мир совершенно иным смыслом.
В принципе, базовая версия «F-Типа» могла и не предлагать чего-то большего. Знай газуй себе по окрестностям, теша самолюбие и привлекая внимание окружающих. Внешность более чем заметная - все прохожие оборачиваются, приветливо взмахивая руками. И тут еще акустика поразительная. Представьте, как звучит этот автомобиль в туннеле, когда хорошенько надавишь на акселератор. Но ведь он еще и разгоняется как сумасшедший, намертво припечатывая к спинке сиденья после каждого эксперимента с тягой. Кажется, зачем нужны другие, более мощные версии, активные подвески, выпускные системы и дифференциалы? Ведь даже здесь поворот руля - команда к мгновенному действию. Прикосновение к педалям газа и тормоза - то же самое. И любая провокация рулем и тягой да еще при отключенной электронике даже на сухом асфальте вызывает эффектное боковое скольжение, причем неплохо контролируемое.
Теперь уже понятно: первый «Ягуар» был хорош, но не идеален. Пересев в «F-Тип S» (380 л.с.), получаешь повод обвинить тот, базовый, в некоторой вольности поведения. Немного больше, чем нужно, раскачки кузова на высокой скорости, особенно на пологих волнах, нервозность при резком торможении, стоит попасть на почти незаметные глазу неровности.
Хитрецы всё же маркетологи, а с ними и инженеры, сумевшие так ловко развести две версии одной машины. Ведь, по первым ощущениям, «эска» стала не столько ощутимо быстрее, сколько строже, собраннее, правильнее. По сути, это уже другой по возможностям и пределам автомобиль, в котором не только мотор запел иначе благодаря системе клапанов, меняющих звук выпуска в боевом режиме (отдельный тумблер на центральной консоли). Здесь плотнее подвески, точнее рулевое управление, резче и быстрее трансмиссия, позволяющая куда активнее использовать выбранные передачи. Да и перегрузки в быстрых поворотах заметно возросли, о чем незамедлительно сигнализирует вестибулярный аппарат, особенно после нескольких кругов на интереснейшей гоночной трассе. Есть в Наварре и такая.
Тем интереснее опробовать «F-Тип V8 S». Ведь почти 500 моментных «лошадей» и задний привод (пусть и с активными дифференциалом и подвесками) - это не шуточки. Как заправские пилоты, ждем прогноза на гоночное утро, ведь в горах ночью был минус...
Каков звук, клокочущим потоком льющийся из глушителей пятилитрового «Ягуара»! В нем истинное благородство V8, потеснившее визгливые нотки в голосах обычных «шестерок». Кажется, за один этот рокот можно продать душу. Но дороги открыты, и лента серпантина начинает в безумном темпе наматываться на колеса. Пальцы на лепестках подрулевых переключателей, как на двух спусковых крючках. «Плюс» - и автомобиль долгим мощнейшим рывком устремляется вперед, мигом укладывая стрелку спидометра за все разрешительные отметки. Мгновение, другое, третье...
Впереди конец короткой прямой, и вот уже изгиб виража, разрастаясь, летит навстречу. Мягкое, цепкое торможение - и «минус», «минус» под рев нагруженного тормозным моментом мотора. И ведь ни одного резкого срыва в скольжение, нервозности, рысканий. Против ожиданий, и этот «Ягуар» потрясающе послушен; возможно, он даже послушнее остальных, настолько вышколены его повадки. Но стоит, увлекшись, перейти грань послушности, следует мощнейший рывок в сторону, словно предупреждающий удар когтистой лапой - знай меру!