
Перед нами Volvo S40 и S60 2010 года. Казалось бы и внешне они не особо отличаются. И стоят примерно одинаково. Однако предназначены они совершенно для разных целей. Volvo S40 самый компактный седан компании Volvo. При этом внешность у него солидна. Он не будет казаться белой вороной на парковке дорогого ресторана или престижного бизнес центра. Кстати о парковке. Небольшому S40 будет проще втиснуться на парковке, а начинающему водителю и подавно, скромные габариты только на руку.
S60 в модельном ряду компании Volvo занимает более высокое положение. Он заметно крупнее и выглядит гораздо значительнее.
Внешне, модели очень похожи друг на друга, но каждая хороша по своему. А вот интерьеры уж точно не спутаешь. Я бы начал с S40.
Здесь дизайн более яркий и неординарный. Салон украшает нетривиальная центральная консоль, представляющая собой пластину, за которой пустота. До шведов такое решение никто не применял. Материалы отделки – самые, что ни на есть, качественные.
Внутренний дизайн S60 не столь смелый. Этот салон, по сравнению с 40-ой моделью более строгий и лаконичный.

Разницу характеров, этих двух столь похожих автомобилей, мы наверняка почувствуем в движении. Начнём с Volvo S40.
От лёгкого касания на педаль газа, S40 буквально срывается с места. Чуть более 7 секунд и стрелка спидометра проходит отметку в 100 км.ч. Автоматическая 5-ти ступенчатая коробка нисколько не тормозит разгон. Задержки при переключении с передачи на передачу – минимальные. Плотная подвеска, полный привод и острое рулевое управление позволяют получать удовольствие от вождения. Темперамент 40-ой серии очень горячий. И это не удивительно. Ведь здесь установленный 5-ти цилиндровый турбо наддувный двигатель. При рабочем объёме 2.5 литра он выдаёт 230 лошадиных сил. Для столь компактного седана – это рекордная мощность в 2010 году.
Под капотом S60 установлен такой же 5-ти цилиндровый турбо мотор объёмом 2.5 литра. Однако его мощность меньше. Всего 210 лошадиных сил. Разгон до сотни у неё занимает примерно на пол секунды дольше, чем у S40. К тому же автомат тут тоже более задумчив. Рулевое управление не такое острое, подвеска более комфортная. От того на S60 не хочется мчать на всех парах. Он всей своей солидностью и отстранённостью от водителя провоцирует на соблюдение скоростного режима.

Итак, теперь я думаю вам стало понятно, что при выборе автомобиля, самым главным фактором является не столько цена или класс, сколько задачи, которые вы перед ним ставите.