
Модель третьего поколения говорит на другом дизайнерском языке — вместо плавных линий во внешности хэтчбека преобладают углы и грани, придавшие ему экспрессии. На фоне консервативного VW Golf, с которым Leon делит платформу и агрегаты, последний выглядит заметно выразительнее.
Без «языкового барьера», правда, не обошлось: например, экзотическая форма наружных зеркал вызывает аэродинамический шум и снижает обзорность. Но на фоне остальных позитивных моментов этот нюанс быстро затирается в памяти.
Взять ту же переднюю оптику: она теперь у модели модная, светодиодная. Причем полностью — вопиющий факт для компактного класса, где данную технологию раньше применяли только в концептах.
В прототипах можно было встретить и тачскрин с датчиком приближения, который отныне украшает центральную консоль Leon. Для вызова меню достаточно поднести руку к сенсорной полоске в нижней части экрана — быстро и удобно.
Засим футуристичность заканчивается: остальное максимально приближено к реальности. Реальности безопасной и комфортной, где нет места условностям и полумерам.
По максимуму.
Эргономичность интерьера проявляется в каждой мелочи, будь то простая, но продуманная организация водительского места, глубокие «фигурные» передние кресла, приятно отформованный задний диван и удобный для погрузки багажный отсек.
Функциональность модели также но осталась без внимания. В лучших традициях современной автомобильной моды Scat Leon отслеживает рядность, автоматически подруливая при незапланированном пересечении разметки, наблюдает за состоянием водителя, оценивая скорость его реакции и при необходимости рекомендуя передохнуть, и управляет светом, самостоятельно переключаясь с дальнего на ближний.
В принципе уже всего вышеперечисленного с лихвой хватит, чтобы привлечь искушенных в современных технологиях покупателей. Тем более агрегаты Volkswagen не особо нуждаются в представлении.
Очень приятное впечатление оставляет, к примеру, сочетание турбированного 1,4-литрового TSI и «правильной» 6-ступенчатой «механики». Небольшие и точные ходы рычага и достаточный для энергичной езды запас тяги придутся весьма кстати как в городе, так и за его пределами. А понятная управляемость и плотная подвеска добавят эмоций ездовым ощущениям.
Марка отказалась от своего autoemocion в пользу enjoyneering, и многие посчитали, что зря. Хотя... Воль смысл нынешнего слогана SEAT тоже сводится к удовольствию!