
Вся серия DS, представленная у нас на рынке в лице DS3, DS4 и DS5, ориентирована на любителя. Это очень необычные автомобили. И дело не в пресловутом соотношении «цена — качество» или в использованных материалах, и даже не в престиже имени и марки.
Чтобы в полной мере оценить вдохновение творцов DS5, нужно настроиться на определенный лад: чуть романтики, расслабленности и умения радоваться. Звучит как музыка? Да. Но остается один вопрос: а каких жертв традиционно потребует эта вся красота? И мы отправились разбираться: вот он, дизельный Citroen DS5 в топовой комплектации.
Немного «хардкора».
Впрочем, от внешности Citroen DS5 больше радости соседям по потоку, которые не стесняясь глазеют на нас с DS5 на светофорах. Нам же подавай другие качества: если автомобиль хорош в деле, то не важно, какого цвета у него дверные ручки.
На дороге Ситроен DS5 управляется легко и комфортно. Эта крупная солидная машина дарит своим пассажирам ощущения перемещения на лайнере — ровно, спокойно и расслабленно. И тем не менее к подвеске возникли определенные вопросы. С одной стороны, работает она отлично — цепко держит DS5 в поворотах, избавляет от раскачек. Но с другой, она явно проектировалась для качественных европейских дорог: любая мало-мальски серьезная яма на нашем родном полотне отзывалась в Citroen DS5 болезненным звуком. Нет, до пробоя не доходит, но нервничать порой заставляет.
Приходилось постоянно помнить, что имеешь дело с красивой дорогой вещью, так что будь добр — обращайся аккуратно!
Совсем другой.
Современный турбодизельный двигатель с изменяемой геометрией от концерна PSA — это подарок судьбы и вздох облегчения одновременно. На заправках ради приличия иногда придется появляться, но — крайне редко. При весьма веселой езде расход не превышает 8 л/100 км. Да и настроение на эту веселую езду у него всегда имеется: динамика разгона даже с автоматической КПП отличная, а «говор» дизеля на оборотах выше среднего уху ценителя приятен. Коробку передач можно перевести в ручной режим и обрести иллюзию жесткой связи с машиной.
Но скоро эта забава надоедает и все возвращается на свои автоматизированные круги.
В качестве альтернативы можно присмотреть и бензиновый вариант (1,6-литровый ТНР, 150л.с.). Он обойдется даже дешевле — от 268 700 грн. Но к чему отказываться от подарков судьбы?
Выстрел грянул.
Летом прошлого года первые DS5 выкатились на украинские дороги. В 2012-м было продано 53 автомобиля, а в этом году планируется довести этот показатель до двух сотен. И что, скажете, в этой стране не найдется двух сотен водителей, знающих толк в наслаждениях? Да никогда не поверю!