Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Bentley Continental GT Speed


Bentley Continental GT SpeedПравильнее говорить «самый быстроходный», потому что по динамике разгона версия Supersports по-прежнему впереди. Во всяком случае, если верить паспортным данным. А новый Continental GT Speed превосходит Supersports только по максимальной скорости, причем всего на... один километр в час: 330 км/ч вместо 329 км/ч.

«Только представьте, на такой скорости через радиаторы проходит 4000 литров воздуха в секунду», — пытается расшевелить мое воображение Пол Джонс, конструктор семейства Continental. Но по большому счету все, что потребовалось сделать, — оптимизировать аэродинамику с помощью щитков под днищем и увеличить давление наддува на 0,3 бара.

Теперь мотор W12 под широким капотом Bentley развивает 625 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Правда, GT Speed весит аж 2320 кг, и по энерговооруженности (3,7 кг/л.с.) Bentley пасует даже перед купе Porsche 911 Carrera S. Ну и что, парируют создатели, зато по максимальной скорости Continental GT Speed быстрее любого Porsche (кроме полугоночного купе GT2 RS серии 997), да и вообще не стоит сравнивать эти автомобили, даже если вместо суперкара 911 взять хэтчбек Panamera. По мнению маркетологов Bentley, имиджу Панамеры повредил выпуск бюджетной версии с турбодизелем V6, которая внешне похожа на дорогие Turbo и Turbo S. Тогда как самый простой Continental GT — с мотором V8. Причем из 1923 купе GT, проданных в этом году в мире, с «младшим» двигателем были только 564 машины.


Bentley Continental GT Speed

Нынешние покупатели — это далеко не Bentley Boys, как называли гонщиков марки на рубеже 20—30-х годов прошлого века. Большинству из них тогда не было и тридцати, а сейчас за рулем автомобилей из Крю все чаще Bentley Men: типичному покупателю около пятидесяти. В России клиенты, как правило, моложе, а еще в нашей стране чуть ли не самый высокий процент Bentley Women. Ведь это самый подходящий для России суперкар. Постоянный полный привод, дорожный просвет 120 мм. Плюс какой-никакой задний диван и неплохой багажник. Многие в России наверняка оценят сумасшедшую программу тестов собранного двигателя: 400 часов на оборотах максимальной мощности, 100 запусков при температуре -10°С с моментальным выходом на максимальные обороты, затем то же самое, но при -30°С.
Bentley Continental GT Speed
Только представьте, выходите вы зимой из ресторана, садитесь за руль своего Bentley — и под взглядами восхищенной публики сразу уноситесь вдаль под полным дросселем. В программе моего теста — лишь отрезок автобана да 150 км закрученных дорог под Мюнхеном. Автобан безлимитный, но идет дождь и электронные знаки ограничивают скорость на уровне 130 км/ч.

GT Speed томится. Обороты едва превышают холостые. Восьмиступенчатый «автомат» ZF, который сменил прежнюю шестиступенчатую коробку, застыл на высшей ступени, бесшумно скользят по стеклу дворники. Распрямить бы еще дорогу, а то в пологих изгибах магистрали легковатый руль рождает неуверенность.

Вне автобана она превращается в беспомощность. С одной стороны, в Bentley на узких дорогах хорошо чувствуешь габариты — машину можно вести в сантиметре от края дороги. Но лучше не стоит, потому что громадные шины Pirelli P-Zero начинают скользить обескураживающе рано, особенно если дорога влажная.

Как же тогда ехало обычное купе до обновления? Почти все элементы подвески стали жестче: передние амортизаторы — на треть, задние — наполовину, а сайлент-блоки нижних рычагов подвески и вовсе на 70%. Плюс увеличенный на 15% развал передних колес, но... Даже если выбрать самый жесткий режим подвески, здесь меня легко обогнал бы какой-нибудь Volkswagen Lupo GTI!

За что же переплачивают покупатели этого суперкара, который фактически представляет собой двухдверный Volkswagen Phaeton с мощным мотором? Маркетолог Геста Хеннинг рассказал драматическую историю о том, как менеджер по продажам летал в Китай, где одна из покупательниц накрасила ему ногти лаком уникального цвета, и бедняга возвращался обратно в Крю, почти не доставая рук из карманов, чтобы не повредить образец заказанного колера. Пикантности ситуации добавляло имя менеджера — Тревор Гей.

Эксклюзивность нынче в цене. Крупнейший для Bentley североамериканский рынок вырос на треть (к сентябрю продано 1750 автомобилей), на пятки наступает Китай (1525 машин). Страны Европы, куда включена и Россия, прибавили 20%. На 70% «выстрелила» Япония, хотя в абсолютном значении объемы продаж на Островах пока невелики —130 автомобилей. Правда, прибыли, которую компания получила в прошлом году, на этот раз не будет — пришлось потратиться на разработку концепт-каров и на рестайлинг семейства Continental.

Bentley Continental GT Speed

А когда на следующий день отрезок автобана А8 освободился от ограничений, я понял, почему этот автомобиль стоит минимум 11 млн 300 тысяч рублей. Пожалуй, ни один суперкар в мире не способен разгоняться так молниеносно и с таким комфортом. Когда Bentley стартует с места, дух не захватывает. Да, спустя 4,2 с на спидометре уже 100 км/ч, а через 9 с — 160 км/ч. Но происходит это столь чинно, а звук мотора такой пресный... Прежний Continental звучал куда злее.

Но волшебство еще впереди. Когда на отметке 250 км/ч у большинства быстрых немецких автомобилей срабатывает ограничитель скорости, Bentley только начинает разбег: 260—270—280—285... «Блам-блам»: вместо крупных цифр скорости на экране появилось предупреждение о том, что давление в шинах слишком велико. Но коллега все-таки разменивает четвертую сотню. Это поразительно: ведь мы сидим в гостиной британского замка, окруженные деревом, кожей и этими дурацкими пластмассовыми кнопками мультимедийной системы, но при этом мчим так, как могут единицы суперкаров в мире, чьи монококи выпекаются в автоклавах, а в салонах нет ничего, кроме руля и сидений!

При этом никакого напряжения — Continental GT удивительно стабилен на скоростной прямой. И фантастически тих: шум ветра возникает далеко за 200 км/ч.

Еще пара прострелов — и вновь «блам-блам». На этот раз вспыхнула лампа резерва топлива — 90-литровый бак опустел всего за 320 километров. Мотор W12 хотя и стал на 15% экономичнее, но на аппетит по-прежнему не жалуется. Долго ли он еще протянет в нынешних экологических реалиях? Маркетологи говорят, что купе Continental GT будет актуально как минимум пять лет, а инженеры уверяют, что вовсю совершенствуют этот двигатель. Ведь 12 цилиндров — это символ компании и ее хлеб, Bentley — крупнейший производитель таких моторов в мире.

И все в один голос утверждают, что частая ротация управляющих кадров только на благо компании. Вольфганг Дюрхаймер, с которым мы в прошлый раз связывали надежды на улучшение управляемости автомобилей из Крю, проработал на этой должности всего год и семь месяцев и в нынешнем сентябре стал директором по техническому развитию компании Audi. Это, кстати, повышение — аналогичный пост до своего назначения главой всего концерна Volkswagen занимал Мартин Винтеркорн. А управляющим Bentley назначен другой Вольфганг — Шрайбер, пришедший из отдела коммерческих автомобилей Volkswagen.

Даже и не знаю, какие надежды в связи с этим можно возложить на будущие Bentley. Неужели вслед за кроссовером ЕХР 9 F последует пикап?







Вернуться