
В начале 80ых гелентвайген приняли на вооружение несколько стран, именно с него начался класс люксовых внедорожников, он безобразен и прекрасен одновременно рубленые формы- изящества ноль, даже стёкла у него плоские как у уазика и это в конце 20века, но за сочетание брутальности, отличных технических характеристик и надёжности полно приводному гелеку простили казарменную внешность, более того он очень полюбился не простым людям мира сего, тестируемая нами сегодня модель из особой вип-серии.
Один из символов собственной значимости, конечно же, двигатель, тут установлен бензинный атмосферный двигатель в8 объёмом 5 литров и мощностью 296 лошадиных сил. Ну а по поводу салона – как говорили в те годы- здесь полный фарш. Мобила, спутниковый телефон, вокруг кожа-рожа натуральное дерево, много натурального тюнинга не бросающегося в глаза, комбинацию приборов и все ручки управления традиционного мерседесу, но есть и отличие, есть кнопочки позволяющие блокировать осевые и межосевые дифференциалы, даже на потолке кожа. На асфальте он практически не отличается от легковой машины, хотя нет, характер у него есть, немного тяжеловат руль, в повороты входит гелек с большим креном, сказывается высокий центр тяжести, по - моему, немцы переборщили с мощностью двигателя, его способности значительно превышают возможности это уазика, машина жёсткая с претензией на спортивность. Гелентваген машина своего времени, родись он раньше или позже не довелось бы его стать таким крутым, ведь у нас в стране до сих пор встречают по одёжке.