
Для начала совершенно новую внешность. Которая наконец-то стала соответствовать последним моделям компании. Здесь затаилась несправедливость. Самая молодая, прогрессивная модель обновляется последней. Наверное в Audi посчитали, что смеётся тот, кто смеётся последний.
Экстерьер А3 приятен, хотя в некотором роде и обезличен. Быстрым взглядом отличить его от A4 будет непросто.
Кроме визуальных изменений, типа светодиодных фар и фонарей, или облицовки радиатора, кузов заметно изменился конструктивно. Колёсная база увеличилась до 2.6 метра, что улучшило комфорт и управляемость. А общую массу автомобиля инженеры снизили на 80 кг.
Когда я впервые увидел new Audi A3 на Женевском автосалоне, я честно говоря немного разочаровался. Внешность была классной, но интерьер показался скучным и очень простым. Потому как в нём царствовал минимализм. Сейчас, когда я управляю серийной версией автомобиля, я могу сказать, что салон получился на славу.
Сюда приехали все высокие технологии от старших моделей. А правильнее будет перечислить то, чего здесь нет, нежели то, что есть.
New Audi A3 умеет распознавать дорожные знаки, умеет сам тормозить в случае аварии. Умеет выходить в интернет и «раздавать» его пассажирам.
В отделке используются приятные, качественные материалы. В нашем случае «пакет S line» и кожа с алькантарой.
2 года назад, на презентации A8, я спрашивал инженера, почему все высокотехнологические фишки они установили в самый дорогой автомобиль. Целевая аудитория которого, мужчины за 50 лет. Им всё это ненужно. Они не умеют этим пользоваться. У них самые простые телефоны, да и вообще они не разбираются в электронике. Тогда он ответил мне, что всё это стоит слишком дорого, чтобы эти технологии пришли в более доступный автомобиль, нужно, чтоб это кто-то оплатил.

Как показывает практика, стоимость этих гаджетов, может достигать 20% от конечной цены автомобиля. Что в свою очередь ставит под сомнение смысл покупки. Чтобы проверить это, я специально залез в конфигуратор Audi и изучил все основные опции. Действительно в Audi A3 гаджеты предлагаются с большим дисконтом. Но цены всё ещё высоки.
Особое внимание уделено мультимедиа. В дорогих версиях установлен большой 7-ми дюймовый дисплей, на котором отображается 3-х мерная навигация, с домами и текстурами на них. Для этого в бардачке поселился целый компьютер, с процессором Invidea Integra 2. Тут же отображается и вся остальная информация, управление музыкой, настройка автомобиля.
Многие функции выглядят и работают как в компьютерной игре. Сюда же добавились и модные нынче приложения, Facebook или Twitter.
Бытует мнение, что за Премиум автомобиль мы переплачиваем, платим только за бренд, ничего не получая взамен. На самом деле это не так. И Audi A3 наглядно это демонстрирует.
Здесь большой выбор двигателей. Начиная от бензинового от 1.4 и заканчивая 2-х литровым дизелем. И это не просто двигатели, это те моторы, которые позволяют разгонять автомобиль очень быстро. Почти все версии набирают сотню быстрее чем за 9 секунд. А наш автомобиль с 1.8 TFSI за 7 секунд и это не горячий хетчбек, а просто Audi A3.
На презентации инженеры new Audi A3 рассказывали о том, что очень сильно сэкономили на весе автомобиля, он похудел почти на 80 кг. И это огромная цифра. Она стала совершенно иначе управляться.
Привыкать стоит только к коробке, которая как и на многих других моделей Audi всё же вмешивается в переключение, даже в ручном режиме. Впрочем, тут дело привычки. Позже я всё же смог с ней совладать.
Audi A3 ключевая модель, которая помимо прочего показывает будущее компании, и будущее между прочем не плохое. Осталось дождаться цены и убедиться в этом!