Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Ваз 2109 – бессмертный автомобиль

Ваз 2109 – бессмертный автомобиль


Ваз 2109 – бессмертный автомобиль

Ваз 2109 – хетчбек, передний привод, двигатель объёмом 1.3 литра, и мощностью 64 лошадиные силы. Трансмиссия – механическая, 5-ти ступенчатая. Максимальная скорость 150 км.ч. Автомобиль начал производиться в СССР в 1987 году. Девятка стала логичным продолжением ВАЗ 2108 – первого отечественного автомобиля с передним приводом, и кузовом хетчбек. Также девятка унаследовала прозвище зубило.

С выходом второй модели, всем стало ясно, что в стране появилось новое зубильное семейство. Изначально, первые автомобили «Самара» имели короткое переднее крыло и пластиковый намордник, который со временем, облезал и перекашивался. Да, критиковали девятку по полной программе. Но и комплиментов было немало. Ведь уже в далёких 80-х никакой другой отечественный автомобиль не мог похвастаться столь современным дизайном.
Поперечно расположенный мотор, сегодня это смотрится привычно, но 20 лет назад это стало откровением для советских автомобилистов. Фирменная черта переднеприводных вазов, хранившаяся до сегодняшнего дня – это неустойчивая работа двигателя.

Низкая торпеда, энергопоглащающие материалы, как на иномарках прошлого, правда в отличии от иномарок, каждая составляющая салона, живёт своей скрипучей жизнью.

Самое удивительное – пластиковые детали пытаются вырваться из плена креплений. Выкручиваясь и разгибаясь. Педальный узел наверное конструировали для детей или дети. В широкой обуви, нажимая на газ, можно придавить и тормоз. Зато чего не отнять у машины – это задорность и старта, но только старта, так как разгонные характеристики ВАЗ 2109 с 1.3 литра – средненькие. Чтобы двигаться динамично, надо постоянно раскручивать двигатель на каждой передаче.

В большинстве машин, детали интерьера – это какой-то хор. Причём даже не хор, если прислушаться, то машина со мной разговаривает. Причём, чем больше скорость – тем больше салонный аккомпанемент.

Работу КПП можно назвать очень хорошей, если закрыть глаза на то, что пятая передача нужна лишь для поддержания движения на горизонтальных участках. 4-ая слишком слаба, чтобы динамично ускориться. Зато настройка шасси откровенно радует.

Энергоёмкая подвеска хорошо справляется с выбоинами и кочками, правда с ростом скорости, машина начинает раскачиваться и черезчур точно повторяет профиль дорожного полотна. Зато реакция на повороты руля быстрая и точная. Что позволяет уверенно двигаться по заданной траектории.

Для 1987 года ВАЗ 2109 – современный и актуальный автомобиль. Для 2012 года – это хоть и неплохая, но всё же устаревшая машина. Но немного поднарядив и подкрасив глазки, как ни странно её до сих пор выпускают.








Вернуться